Все о создании раскадровки

6 лет назад

author-img

Специальность : Автор

Шкуркин Алексей

Раскадровка – это визуализация будущих сцен в виде серии эскизов. Разработка раскадровки помогает заранее представить, как сцены будут выглядеть на экране. Если вы хотите узнать о всех нюансах ее создания, эта статья – именно то, что вам нужно. Если же вы хотите заказать раскадровку, обращайтесь в студию Kinesko! Мы знаем, как нарисовать ее качественно и быстро.

Создание раскадровки для фильма о Джеймсе БондеРаскадровка, разработанная Мартином Эсбери для «Завтра не умрет никогда» (1997)

Почему вам нужно заказать раскадровку

Услуга раскадровки на заказ поможет вам:

  • сэкономить ценное съемочное время, наперед продумав, как будут выглядеть кадры, какая необходима техника, как нужно передвигаться при съемке и т.д.;
  • заранее рассчитать ошибки и просчеты фильма;
  • договориться со съемочной группой по всем спорным вопросам;
  • проверить, удобно ли будет монтировать будущие кадры и отказаться от лишних планов;
  • «продать» концепт проекта продюсеру или спонсору;

Звучит достаточно убедительно? Тогда закажите раскадровку прямо сейчас!

Разработка раскадровки для фильма

Сделанная Сильвэном Депретцем раскадровка фильма «Гладиатор» (2000)

 

Где нарисовать раскадровку

Чтобы вы смогли с удобством пользоваться раскадровкой на съемочной площадке, лучше рисовать ее на обычном А4 листе. Его нужно согнуть вдвое, и набросав на каждой из сторон по 8 прямоугольников 16:9, под которыми лучше оставить свободное место для подписей и замечаний. Если делать это вручную вам лень, в интернете есть шаблоны, которые нужно просто загуглить и распечатать.

Конечно, рисовать раскадровку можно и в специальных блокнотах или записных книжках, но на практике пользоваться ими довольно неудобно, так как они весьма громоздкие и нужный кадр труднее найти.

Раскадровка, созданная для фильма

Раскадровка, созданная Дэвидом Лоуэри для «Парка Юрского Периода» (1993)

Программы, которые помогут сделать раскадровку

Для того, чтобы нарисовать раскадровку, вам не обязательно иметь с собой лист с карандашом, сделать это можно и с помощью специальных компьютерных программ. Разрабатывая 2D-раскадровки, вы можете пользоваться встроенными шаблонами с уже нарисованными персонажами и объектами, помещая их внутрь кадра, поворачивая и перемещая, как вздумается.

Наибольшим спросом пользуется Celtx, в которой вы можете разрабатывать сценарии, добавлять локации, прорабатывать характеры героев, музыку и, собственно, рисовать раскадровку. Есть и более сложный софт, например: Toon Boon Storyboard, ArtRage, StoryBoard Quick или Springboars. А для создания 3D-раскадровок можно пользоваться Maya, Poser или FrameForge 3D. Эти программы помогают выставить точные положения людей и объектов в кадре, свет и ракурс камеры, чтобы с максимальной правдоподобностью смоделировать предстоящий фильм.

Раскадровка, сделанная для фильма

Раскадровка, нарисованная Джейн Ву для «Мстителей» (2012)

Как сделать раскадровку

Итак, вы нарисовали прямоугольники, напечатали шаблон из интернета или скачали нужную программу. Теперь пришла очередь добавить в прямоугольники саму сцену.

1. Сперва надо разбить сценарий на отдельные кадры и пронумеровать их номерами эпизодов и сцен. Впрочем, под ними пишут не только номер, но и:

  • действия в кадре («Герой садится в кресло»);
  • указания оператору (крупность плана, движение/статика);
  • реплики героев;
  • звуки («Раскат грома»);
  • компьютерные эффекты («Снег», «Нужен хромакей» и т.д.).

2. Движение героев в кадре, жесты, взрывы и прочие эффекты изображают с помощью стрелок. Передвижение камеры тоже обозначают с помощью стрелок, расположенных под прямоугольником, где также можно указать дополнительную информацию об этом передвижении. Чтобы изобразить панораму, нужно нарисовать в двух прямоугольниках начало и конец кадра, соединив их стрелкой.

Раскадровка рекламы, сделанная для Coca-Cola

Раскадровка рекламы, созданная для Coca-Cola

3. Наезды и отъезды камеры тоже показывают стрелками, выходящими из рамки кадра. Еще один способ – нарисовать в центре прямоугольника его уменьшенную копию и провести к нему или от него стрелки (это зависит от того, нужно показать наезд или отъезд).

4. Также при разработке раскадровки нужно учитывать основные правила монтажа, помня о том, что похожие по крупности кадры не должны находиться рядом (лучше их тасовать).

Раскадровка, нарисованная для фильма

Раскадровка, созданная Джейн Ву для «Мстителей» (2012)

Создание анимации: что, где, когда

В этой статье мы расскажем вам о том, какая бывает анимация и кто стоит за кулисами волшебного мира мультфильмов

Анимация и 3D-мультипликация (создание персонажей)

В каких программах рисуют популярные мультсериалы

Мультсериалы - это тренд последних лет, захвативший как детей, так и взрослых. Но как создаются такие шоу, как "Время Приключений" или "Симпсоны"? Узнайте в этой статье!

Анимация и 3D-мультипликация (создание персонажей)

История создания раскадровки

Хотя внешним видом раскадровка напоминает комиксы, в ее основе лежат не они, а мультфильмы. Пионером в этой области стал знаменитый Уолт Дисней. Свои ранние мультфильмы он рисовал без помощи раскадровок, но вскоре понял, что в планировании историй совершает ряд ошибок, которые при перерисовке с нуля влетают ему в копеечку. До конца 1920-ых Дисней, как и все остальные аниматоры, использовал простые эскизы-наброски. Но у этого способа, испробованного авторами немых мультфильмов, был один большой недостаток: он не создавал ощущения погружения в историю.

Уолт Дисней, рисующий раскадровку для

Уолт Дисней при разработке раскадровки мультфильма «Пиноккио» (1940)

Как-то раз сотрудник команды Диснея Уэбб Смит выступил с креативной идеей, заключающейся в том, чтобы заранее продумать сцену и набросать ее ключевые моменты, а потом развесить их на доске, как «диафильм». Дисней идею одобрил – теперь вся его команда сможет понять, как будет выглядеть завершенная сцена, и художники смогут работать, не отвлекая друг друга. Также эта идея позволяла проводить «брейнштормы» с коллективным обсуждением, какая поочередность кадров будет лучше работать, куда уместней добавлять флэшбеки и когда лучше переключать внимание аудитории с одной линии на другую. Набросанные эскизы чередовались и менялись местами до тех пор, пока результат не выходил идеальным.

Раскадровка, разработанная для

Раскадровка, нарисованная Уильямом Кэмероном Мэнзи для «Унесенных ветром» (1939)

Это разложение сюжета на отдельные кадры назвали «раскадровкой» и, как принято считать, впервые использовали в 1928 году при создании мультфильма «Бумажный самолет». Начав с раскадровки нескольких сцен, которые казались ему самыми сложными, Дисней понял, что превизуализировать всю историю целиком еще лучше, так как это не только ускорит работу над мультфильмом, но и улучшит его качество. Первым полностью зарисованным мультфильмом стали «Три поросенка» 1933 года, а затем раскадровка стала обязательной практикой как на студии Диснея, так и среди его конкурентов. В конце десятилетия без нее не обходилась ни одна анимационная студия, даже авторы игровых фильмов поняли, что раскадровка может оказаться довольно полезной и, опробовав ее при создании «Унесенных ветром», стали использовать на постоянной основе.

Раскадровка мультфильма

Раскадровка мультфильма «Ветер Крепчает» (2013)

Раскадровками начали пользоваться и в рекламе, представляя заказчикам общую картину будущего рекламного ролика. Зарисовывать сюжеты из своих книг стали даже писатели: тасуя сцены и целые главы, они могли сделать книгу интересней и эффектней, да и описывать любые события было куда проще, сперва их визуально представив.

Но по-настоящему незаменимой раскадровка стала все-таки в кинематографе – хотя бы из-за того, что помогала уже на этапе препродакшна увидеть все потенциальные ошибки и технические трудности. Художник создавал раскадровку под наблюдением режиссера. Дальше в процесс вмешивался оператор, высказывая замечания по тем моментам, которые, по его мнению, было невозможно реализовать (к примеру, громоздкость камер порой не позволяла разместить их в том или ином месте). Художник перерисовывал сцену, пока она не начинала устраивать всех.

Раскадровка, сделанная для

Раскадровка, созданная Солом Бассом для «Психо» (1960)

Как создать раскадровку: советы

1. Проанализируйте ваш сценарий.

Пробегитесь по сценарию и найдите сцены, которые наиболее важны для вас и для истории. Сосредоточьтесь сначала именно на них, используя их в качестве отправных точек будущей раскадровки. Сделайте заметки прямо в сценарии (или в другом подходящем вам месте), отмечая выбранные сцены и номера страниц.

2. Представьте будущие кадры.

Прежде, чем совершать дальнейшие действия, нужно убедиться в том, что у вас есть четкое понимание того, как должен выглядеть каждый кадр. Подумайте, как бы вы могли описать этот кадр кому-то другому, как он будет выглядеть для камеры, как он будет выглядеть для зрителей и как он будет выглядеть для вас.

Раскадровка, нарисованная для

Раскадровка, сделанная Эдриеном Ван Вирсеном для «Людей-Икс: Последней битвы» (2006)

3. Определитесь с инструментами.

Кто-то делает небольшие наброски в молескине, а кто-то – огромные рисунки на большой белой доске. Кто-то рисует раскадровку на планшете, а кто-то создает аниматик в сложных компьютерных программах. Какой бы способ вы не выбрали, правила всегда остаются такими же.

4. Создайте раскадровку.

Самое главное – убедиться, что ваша раскадровка не требуют дополнительных объяснений. Хотя это займет некоторое время, вы должны научиться рассказывать историю только с помощью раскадровки, используя базовые принципы комиксов: пузыри с диалогами и обозначения движения.

5. Покажите раскадровку другим.

Фильм, рекламный ролик или клип – это совместная работа многих людей, и раскадровка – один из лучших способов убедиться, что все участники съемок понимают и разделяют ваше видение. Если это не так, прислушайтесь к замечаниям и, прежде, чем начать снимать, внесите в раскадровку необходимые корректировки.

Раскадровка, созданная для

Раскадровка, сделанная Крисом Бачински для «Человека-паука 2» (2004)

Нарисуйте свой успех уже сейчас, заказав раскадровку в студии Kinesko!

Контактная информация:

+38 (044) 223 51 23

0 голосов

author-img

Автор : Шкуркин Алексей

Специальность : Автор

Шкуркин Алексей

KINESKO — что-то среднее между KOLORO и KLONA. Компания занимается моушн-дизайном. Открыть это направление мы решили в 2015-м году, первый пробный сайт запустили в декабре.

Он стал ответом на запросы клиентов. Сотрудничая с KOLORO в сфере брендинга и будучи довольными качеством, их интересовали и рекламные услуги, а именно, анимированные рекламные ролики.

читать дальше...
цена вашего проекта
посмотреть все работы

Понравилась статья?

Подписывайтесь на наши обновления

Материалы наших экспертов

Концертная съемка: самые знаменитые из снятых на видео концертов

Что делать, если не получилось попасть на концерт любимого исполнителя? Посмотреть запись, сделанную на его концерте! Сегодня мы расскажем вам о нескольких отличных концертах, снятых на протяжении полувека

Съемка и постобработка видеороликов (эффекты и VFX)

Как создать по-настоящему вирусное видео: секреты вирусного маркетинга, правила и рекомендации

Вирусное видео – дорога к известности и повышению продаж. Особенности создания и правила в нашей статье о вирусном маркетинге.

Съемка и постобработка видеороликов (эффекты и VFX)

Качественный видеомонтаж глазами экспертов

Качественный видеомонтаж требует определенных навыков и умений от режиссера. Эксперты делятся своим опытом и рассказывают, что им помогает в создании и нарезке роликов.

Съемка и постобработка видеороликов (эффекты и VFX)
full-img

Создание графических роликов

ГЕМА ИГОРЬ

ГЕМА ИГОРЬ

ДИРЕКТОР

+38 (044) 338 88 02

base@kinesko.com

АЛЕКСАНДР КОЗЛИК

АЛЕКСАНДР КОЗЛИК

ПРОЕКТ МЕНЕДЖЕР

+38 (044) 223 51 23

base@kinesko.com

сделать запрос
footer-bg

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Введите свои данные

и наши менеджеры с вам свяжутся в течении 5 минут

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ