Лучшие визуальные эффекты, созданные для фильмов

11 месяцев назад

author-img

Специальность : Автор

Шкуркин Алексей

В этой статье вы не увидите «Мстителей» и других фильмов, вышедших в последнее время. Вместо этого мы совершим экскурс в историю, рассказав вам о фильмах, чьи компьютерные эффекты совершили переворот в индустрии или поразили всех своим качеством во время выхода. А если вам самим нужно заказать визуальные эффекты для фильма или рекламного ролика, сделать их помогут специалисты студии Kinesko!

Визуальные эффекты, сделанные для фильма «Перл-Харбор» (2001)

Режиссер: Майкл Бэй

Создание спецэффектов: ILM

Вымученный сценарий, игра уровня провинциального ТЮЗа и режиссура Майкла Бэя, который тогда только начинал свое творческие пике, делают «Перл-Харбор», прямо скажем, не лучшим фильм про войну. Одна из них немногих причин его смотреть - воссоздание печально известной атаки японской авиации на американскую военную базу. В фильме всего лишь четыре кадра, полностью созданных в CGI, и два из них – взрыв линкора «Аризона». На разработку компьютерной графики в этой сцене ушли четыре месяца напряженной работы. И, кажется, не зря.

Визуальные эффекты, созданные для фильма «Монстро» (2008)

Режиссер: Джей Абрамс

Создание спецэффектов: Double Negative

«Монстро» - это отличный пример того, как смешивать трясущуюся камеру, имитирующую реальную съемку, с качественными компьютерными эффектами. Самая пугающая сцена фильма происходит в самом начале, когда неизвестная сила сбрасывает голову Статуи Свободы вниз. Так как мы полностью видим ее в кадре на протяжении нескольких секунд и никаких нареканий она не вызывает, стоит похвалить VFX-специалистов, работавших над фильмом, которые создали невероятно точную 3D-модель головы.

Спецэффекты, сделанные для фильма «Идеальный шторм» (2000)

Режиссер: Вольфганг Петерсон

Создание спецэффектов: ILM

В этом фильме, основанном на реальных событиях, Джордж Клуни играет не очень умного капитана рыболовного судна, который игнорирует все предупреждения о погодных опасностях. Самая эффектная сцена фильма, как и положено, происходит в концовке, когда огромная стофутовая волна полностью накрывает корабль. Возможно, сейчас сцена впечатляет не так сильно, но для того времени это был настоящий прорыв в создании компьютерных эффектов воды.

Визуальные эффекты, созданные для фильма «Лабиринт» (1986)

Режиссер: Джим Хенсон

Создание спецэффектов: ILM и Optical Film Effects

Хотя со времен выхода «Лабиринта» прошло больше тридцати лет и его визуальная сторона уже не поражает так, как раньше, в 1986 году компьютерная сова казалась почти волшебством. Это была первая в истории попытка создать животное с помощью компьютерной графики, и эта попытка удалась. Хотя режиссер Джим Хенсон (автор «Маппетов») специализируется в работе с куклами, в этом фильме он помог дать старт созданию 3D-персонажей, которые вскоре заменили кукольных.

Спецэффекты, созданные для фильма «Послезавтра» (2004)

Режиссер: Роберт Эммерих

Создание спецэффектов: Tweak Films

Фильм-катастрофа Роберта Эммериха полон потрясающих компьютерных эффектов, но один из них не сравнится со сценой, где огромное цунами разрушает Манхэттен. Команда Tweak Films сделала всего лишь 5 VFX-сцен для фильма, но зато каких!

Визуальные эффекты, разработанные для фильма «Звездные войны: Эпизод 1 - Скрытая угроза» (1999)

Режиссер: Джордж Лукас

Создание спецэффектов: ILM

Во время своего выхода «Скрытая угроза» была самым амбициозным VFX-проектом в истории. 95(!) процентов всех кадров фильма включали в себя элементы, созданные на компьютере. Жаль, что идеальная картинка – это чуть ли не единственное достоинства фильма. Невзирая на все эффекты, «Скрытая угроза» сильно не полюбилась фанатам, которым кукольный Йода и миниатюрная Звезда Смерти оказались куда милее. Сравнивая старую и новую (точнее, уже среднюю) трилогии, понимаешь, что безупречная компьютерная графика это далеко не все, и порой гораздо больше «души» можно увидеть в куклах или пластилиновых фигурках. Заказать пластилиновую анимацию для мультфильма или рекламного ролика вы можете в студии Kinesko!

Компьютерные эффекты, сделанные для фильма «Район № 9» (2009)

Режиссер: Нил Бломкамп

Создание спецэффектов: Weta Workshop и Image Engine

С бюджетом в 30 миллионов долларов (что для голливудских блокбастеров копейки) «Район № 9» все же смог забраться в наш топ, и все благодаря грандиозным стараниям Weta Workshop, создавших эффектный и реалистичный дизайн космического корабля пришельцев, и Image Engine, разработавших 311 кадров с компьютерной графикой.

11 месяцев назад Шкуркин Алексей

История создания мультфильмов, снятых на студии Disney

В этой статье мы расскажем о том, как DIsney начали свой путь к статусу главной киностудии мира

Создание игр
11 месяцев назад Шкуркин Алексей

Красивые иллюстрации, нарисованные к книгам для детей

Среди иллюстраций, сделанных для детских книг, часто попадаются настоящие шедевры. Мы покажем вам некоторые из них

Создание игр

Компьютерные эффекты, созданные для фильма «Человек-Паук 3» (2007)

Режиссер: Сэм Рэйми

Создание спецэффектов: Sony Pictures Imageworks

Завершение паучьей трилогии Сэма Рэйми принято считать провальным, причиной чему послужили разногласия с актерами, желание студийных боссов запихнуть в фильм как можно больше злодеев и т.д. Чего среди причин точно нет, так это компьютерной графики, которая в этом фильме на таком высоком уровне, что даже сейчас он выглядит лучше остальных частей франшизы. Фильм полон эффектных сцен, но больше всего хочется отметить потрясающий трехминутный эпизод рождения Песочного Человека.

Спецэффекты, сделанные для фильма «Бездна» (1989)

Режиссер: Джеймс Кэмерон

Создание спецэффектов: ILM

Итак, в гонку вступает Джеймс Кэмерон! Готовьтесь, он еще не раз появится в нашем списке. Для «Бездны» впервые в истории была применена цифровая анимация воды, которая, надо сказать, практически не устарела и спустя три десятилетия.  Созданием графики для 75-секундной сцены занималось сразу несколько VFX-студий, но именно ILM первыми создали программу, которое позволила сделать невероятно реалистичного водного монстра.

Спецэффекты, разработанные для фильма «Матрица» (1999)

Режиссеры: сестры Вачовски

Создание спецэффектов: Manex Visual Effects

«Матрица» известна не только, как один из самых великих научно-фантастических фильмов, но и как настоящее событие в индустрии производства спецэффектов. VFX-команда фильма изобрела совершенно новый эффект «Bullet Time», с помощью которого передвигающаяся камера показывала застывший в нереалистичной позиции объект. «Bullet Time» произвел настоящий фурор, был многократно скопирован, спародирован и, в конечном счете, просто забыт. Но заслуг «Матрицы» это никак не умаляет.

Визуальные эффекты, сделанные для фильма «Трон» (1982)

Режиссер: Стивен Лисбергер

Создание спецэффектов: MAGI

Первая (да и вторая тоже) часть «Трона» провалилась в кинопрокате, оказавшись неспособной конкурировать с «Инопланетянином» Стивена Спилберга. Но нельзя отрицать, что фильм оказался, наверное, ключевым событием в истории создания компьютерной графики. Возможно, «Трон» и не выдержал проверку временем, но все равно заслуживает уважения за то, что стал первым фильмом, в котором широко (а не на считанные секунды, как в «Мире Дикого Запада» или первых «Звездных войнах») использовалась компьютерная графика. Что интересно, Оскар за создание визуальных эффектов картина не получила.

Визуальные эффекты, созданные для фильма «Терминатор 2: Судный день»

Режиссер: Джеймс Кэмерон

Создание спецэффектов: ILM

Джеймс Кэмерон снова в деле! Визуальные эффекты, созданные для «Судного дня» стали наиболее амбициозными со времен первого «Трона» (правда, в этот раз зрители амбиции оценили). Хотя компьютерная графика присутствует лишь в 35 минутах фильма, на их создание ушло целых 10 месяцев.

Визуальные эффекты, сделанные для фильма «Властелин колец: Две крепости» (2002)

Режиссер: Питер Джексон

Создание спецэффектов: Weta

Хотя трилогия Питера Джексона явление уникальное во всех смыслах (в том числе, в смысле компьютерной графики), если выбирать из трех частей лишь одну, то пусть это будет вторая, в которой впервые появился Голлум. Он стал первым персонажем, сделанным с помощью motion capture (захват движения актеров, оснащенных специальными датчиками), который взаимодействовал с остальными актерами.

Спецэффекты, созданные для фильма «Аватар» (2009)

Режиссер: Джеймс Кэмерон

Создание спецэффектов: Weta и ILM

Да, снова он. И снова более, чем заслуженно. Не считая нескольких сцен с живыми актерами на синих chromakey-экранах, «Аватар» - фильм, полностью состоящий из компьютерной графики: боевые корабли, ракеты, вода, огонь, армия фотореалистичных виртуальных персонажей и гигантское дерево из 20 миллионов полигонов с 1,2 миллионами листьев. Можно много спорить о самом фильме, но с тем, что он эпохальное событие, поспорить сложно.

Визуальные эффекты, созданные для фильма «Парк Юрского Периода» (1993)

Режиссер: Стивен Спилберг

Создание спецэффектов: ILM

И все же, каким бы потрясающим не был «Аватар» или его продолжения, в подобных списках они всегда будут уступать первое место фильму с самым ожидаемым кадром во всей истории кино. Да, вы знаете про какой кадр мы говорим.

Для вашего фильма, клипа или ролика нужные спецэффекты? Закажите компьютерную графику у опытных специалистов со студии Kinesko!

Контактная информация:

+38 044 223 51 20

2 голосов

author-img

Автор : Шкуркин Алексей

Специальность : Автор

Шкуркин Алексей

KINESKO — что-то среднее между KOLORO и KLONA. Компания занимается моушн-дизайном. Открыть это направление мы решили в 2015-м году, первый пробный сайт запустили в декабре.

Он стал ответом на запросы клиентов. Сотрудничая с KOLORO в сфере брендинга и будучи довольными качеством, их интересовали и рекламные услуги, а именно, анимированные рекламные ролики.

читать дальше...
цена вашего проекта
посмотреть все работы

Понравилась статья?

Подписывайтесь на наши обновления

Материалы наших экспертов

2 года назад Шкуркин Алексей

Линейный и нелинейный монтаж: их краткая характеристика и главные отличия

Монтаж применяется везде – от киноиндустрии до видеоблоггинга. Узнайте в чем главные отличия между линейным и нелинейным монтажом из нашей статьи.

Съемка и постобработка видеороликов (эффекты и VFX)

Лучшие интро, сделанные для фильмов и сериалов

Как говорят: "встречают по одежке". Узнайте о лучшей "одежке", с которой начинаются известные фильмы и сериалы

Съемка и постобработка видеороликов (эффекты и VFX)

Снимать, как лучшие режиссеры

Снять видео может каждый, но у некоторых это получается особенно хорошо. Узнайте, как снимают свои фильмы лучшие режиссеры мира!

Съемка и постобработка видеороликов (эффекты и VFX)
full-img

Создание графических роликов

ГЕМА ИГОРЬ

ГЕМА ИГОРЬ

ДИРЕКТОР

+38 (044) 338 88 02

+38 (099) 618 87 50

GEMA@KINESKO.COM

ПАВЕЛ ПИВОВАР

ПАВЕЛ ПИВОВАР

ПРОЕКТ МЕНЕДЖЕР

+38 (044) 338 88 02

+38 (099) 600 22 14

PYVOVAR@KINESKO.COM

сделать запрос
footer-bg

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Введите свои данные

и наши менеджеры с вам свяжутся в течении 5 минут

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ